УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №3 г. Слонима»
______________ И.М. Клебанова
______________
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
1. Общие положения
1.1. Служба здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Слонима» (далее – Служба здоровья), организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.
Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими Законами Республики Беларусь, Постановлениями Правительства Республики Беларусь, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения.
- Цели и задачи службы здоровья школы
Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
Задачами Службы здоровья являются:
— повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
— организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;
— создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
— профилактика употребления ПАВ.
3. Основные направления деятельности Службы здоровья школы
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
— мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;
— повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;
— совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся – медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
— создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
— содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
— валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся.
4. Организационные основы
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя учреждения.
4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.
4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги психологи, социальные педагоги, учителя ОБЖ, преподаватели физической культуры и другие педагоги. Их функциональные обязанности определяются руководителем школы.
4.5. Порядок создания Службы здоровья:
4.5.1. служба здоровья создаётся приказом директора школы;
4.5.2. в соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья директор школы вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья;
4.5.3. образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения;
4.5.4. для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально – психологические;
4.5.5. служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими объединениями;
4.5.6. служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни школы;
4.5.7. деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, районными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья
5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:
5.1.1. совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
5.1.2. осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
5.1.3. участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;
5.1.4. осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:
5.2.1. определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоовьесберегающей деятельности;
5.2.2. вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
5.2.3. посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоовьесберегающей основе;
5.2.4. обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;
5.2.5. ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья;
5.3.Специалисты Службы здоровья обязаны:
5.3.1. популяризировать здоровый образ жизни;
5.3.2. участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
5.3.3. планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;
5.3.4. реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритето- и взаимодополняемости;
5.3.5. согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями; — рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям образовательный маршрут для учащегося.
5.4 Специалисты Службы здоровья школы имеют право:
5.4.1. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и вносить предложения по её совершенствованию;
5.4.2. взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;
5.4.3. вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6. Финансирование
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.