— Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
— Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
— Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
— Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
— Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
— Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
— Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Известный педагоги психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
- — Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- — Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
- — Не дерись без причины.
- — Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- — Играй честно, не подводи своих товарищей.
- — Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- — Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- — Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- — С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- — Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
- — Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- — Старайся быть аккуратным.
- — Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
- — Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- — Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
С уважением педагог-психолог Литвинчик Евгения Евгеньевна.